17 мар. 2019 г.

Кабри, среда 23 июня 2010 года. Терпение


Сегодня утром расцвели два ириса цвета зимнего неба. Они цвели в течение одного утра, и я надеюсь, что они снова зацветут в следующем году. Я несколько дней ждал, когда же они распустятся. Я очень привязан к ним, хотя их красота банальна. Что меня трогает и внушает трепет, так это то, с каким терпением они прикладывают неторопливые, длительные усилия, чтобы распуститься раз в году. 
Честно говоря, я ничего не знаю об этих ирисах, поскольку привез их из своих путешествий, когда создавал Un Jardin après la Mousson в 2007 году. Когда я был в горах Кералы, я помню, что остановился в садоводческом центре. Эти места не имеют ничего общего с нашими, в них нет ничего экзотического, никакого изобилия, всего лишь несколько местных растений в горшках, а в амбаре, защищенном от солнца, большой запас тщательно отсортированных семян овощей, цветов и лекарственных растений. Приложив немного терпения и небольшое количество семян, продаваемых граммами, индийцы могут создавать сады. Выйдя из амбара, я заметил террасу, окаймленную голубыми цветами, похожими на ирисы, неизвестного мне сорта. Я спросил молодую индианку, как они называются, и она ответила. Заинтригованный, я спросил ее, могу ли я взять одно из корневищ; она вытащила пучок ирисов и ножом отрезала мне три корневища. Вернувшись в отель, я завернул их в туалетную бумагу и положил в пластиковый пакет, чтобы они не высохли. Когда я приехал домой, не зная, какого типа была почва в Керале, я посадил их в горшки. С тех пор они цветут каждый год в июне. 
В холодильнике меня ждут два опытных образца для тестирования. Они достигнут полной зрелости через неделю. Я работаю над этой темой несколько лет, и чувствую, что рождение уже близко, иными словами, парфюм достиг той формы, которую я так хотел. Вместо запаха я ищу в нем текстуру, консистенцию, и я хочу, чтобы он был необычным и самоочевидным. Я назвал свои образцы Narcisse bleu. Я еще не знаю, какую из них я предложу к выпуску.