12 мар. 2019 г.

Париж, пятница, 14 мая 2010 года. Цензура

https://fimgs.net/user-cache/fragrantica.ru/44618/forum/cf45399ac08365904c8572ae76eff043.jpg
Когда вы обедаете в Ladurée настоящим подарком является возможность заказать коробку макаронс, не ожидая на кассе. Вы просто просите у официантки бланк, чтобы заполнить его выбранными ароматами и их количеством. Ваш заказ будет ждать вас на выходе. Мы выбираем: коробка двадцать четыре различных аромата, соленая карамель, кофе, пралине, шоколад, малина, цветок апельсина, ландыш и мимоза. Моя жена интересуется ароматами ландыша и мимозы и спрашивает, можно ли – учитывая, что вкусы и запахи так неразрывно связаны – изобрести вкус, который бы не ссылался на каких-нибудь из существующих парфюмов? В ответ я говорю ей, что амбра, используемая в парфюмерии, изначально не являлась ссылкой на запах естественного происхождения, несмотря на название; этот аромат был фактически создан путем объединения ванилина и лабданума и, по-видимому, получил свое название от цвета этой комбинации. 
Сейчас сложно открыть дорогу новым вкусам и запахам, потому что мы живем не только в мире, где отслеживаемость имеет ключевое значение, но и в то время, когда все должно быть обосновано. Изобретение запаха, столь же новаторского, как амбра в парфюмерии, или вкуса Кока-Колы в свое время, теперь является подвигом  практически невозможным. За несколько лет мы прошли путь от похвального требования объяснений до нравоучительного требования обоснований.
Процентное содержание сахара, соли или жира, указанное на многих продуктах питания только для нашей информации, грозит превратиться в предостережение нашего потребления.
То же самое происходит и с духами, поскольку большинство продуктов животного происхождения, традиционно используемых в их составе, больше не используются во имя морали, а не в соответствии с отраслевыми нормами, что невольно лишает доходов африканские племена, которые их поставляли, и, следовательно, обрекает их на крайнюю нищету.
Другие традиционные материалы, несмотря на то, что они никогда не создавали проблем с токсичностью, больше не используется из предосторожности, и их иногда заменяют такими новыми продуктами, для которых у нас нет реального опыта, но одни лишь тесты, доказывающие их безвредность. Еще более коварно, что рыночное тестирование используется для оправдания цензуры рынка, хотя оно даже не питает надежды объяснить выбор парфюма человеком.
Не это ли главная опасность нашего времени? Мы все несем ответственность за эту чрезмерную цензуру, которая никогда не способствует творчеству, а только мешает ему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий