12 мар. 2019 г.

Кабри, время любое. Наследие

https://fimgs.net/user-cache/fragrantica.ru/44618/forum/389631649a35f88a3de6ba02c3383afa.jpg
Я познакомился с Эдмоном Рудницка в 1966 году в тот день, когда отец подарил мне очаровательный буклет, на обложке которого был изображен букет цветов на черном фоне. Немецкая парфюмерная компания Dragoco посвятила весь свой обзор, Dragoco Report, Эдмонду Рудницка. Заголовок был такой: «Молодой создатель парфюмов и запахи». В этом году Рудницка создал Eau Sauvage для Кристиана Диора. В то время я был знаком с его сыном, и именно благодаря ему несколько месяцев спустя Эдмон Рудницка пригласил меня в свой дом в Кабри. Я не помню ту первую встречу, за исключением того, что он был дружелюбен.
В конце 1970-х я связался с ним, уже имея опыт работы парфюмером. Я надеялся преодолеть свою застенчивость и показать, чего я стою, в ходе нашей беседы. Я договорился о встрече по телефону на четыре часа дня - время, рекомендованное его женой Терезой. Наш разговор обязательно должен был закончиться до начала телевизионного игрового шоу под названием Des chifres et des lettres. Он любил закрыться и участвовать в игре, которую он продолжал смотреть до конца своих дней. Итак, я пришел ровно в четыре часа. Он открыл мне дверь и тут же обругал меня: "От тебя воняет стиральным порошком! Иди, помойся и возвращайся завтра в проветренной одежде."
Это приветствие смутило меня, но не ослабило моей решимости. На следующий день я снова явился в той же одежде. Он оказал мне дружеский прием. Его мастерская была на одном уровне с садом, и нам пришлось спуститься вниз, чтобы добраться до неё. На приставном столике в коридоре лежали блоттеры, в ожидании тестирования. Сама комната была огромной с большим эркером, выходящим в сад. На его рабочем столе не было ни флаконов, ни тестовых блоттеров, ничего, что могло бы нарушить нейтральный запах комнаты, лишь несколько листов бумаги и карандаши.
Он представил меня своей собаке, чау-чау, которой он очень гордился, и объяснил, что каждый раз, когда он моет собаку шампунем, он ополаскивает ее уксусным раствором, чтобы избавиться от всех запахов. Честно говоря, я подумал, что от нее всё еще довольно сильно пахло - но это была не моя собака. Я не стал комментировать, не желая рисковать быть вовлеченным в дискуссию о моей одежде и  смраде стирального порошка.
Он говорил о простоте, о «форме» в платоновском смысле слова и о квалиа, философской концепции, которую он первым применил к парфюмерии. Его цель состояла в том, чтобы зафиксировать ольфакторное изображение каждого исходного материала, чтобы создать своего рода палитру запахов, определив тем самым, как он надеялся, окончательную таблицу соответствия. Затем мы потратили некоторое время, пытаясь найти точные слова, чтобы определить запах фенилэтилового спирта, синтезированного соединения, которое пахнет увядшими розами и сакэ. Но больше всего мне запомнилось представление, которое он устроил, провожая меня до двери. Он начал петь оперные арии, объясняя, что всегда мечтал стать баритоном.
Мы встречались несколько раз. Затем, после прочтения его статьи, опубликованной в специализированном обзоре, я написал ему длинное письмо, характеризуя его как «догматика», что, на мой взгляд, не было критикой, но он обиделся. Ответил он довольно холодно, удивляясь, какая муха меня укусила. Он дал понять, что меня больше не будут приглашать в его дом и что никаких разговоров больше не будет. Я очень рад сказать, что три года спустя наш общий друг развеял это недоразумение и организовал нашу новую встречу. Эдмон пригласил меня в Кабри. Мы возобновили наши обсуждения, и он признался мне, что у него проблемы при общении с молодым директорами по маркетингу тех компаний, для кого он работал. Они не воспринимали его всерьез. Для него духи были искусством. Единственным ответом, на который он надеялся, было одобрение тех, кто его нанял. Как он мог обращать внимание на шум "давления рынка"?
Я унаследовал от него кое-что (а наследства, которые выбираются, самые щедрые): представление о форме и желание стремиться к простоте, достигаемое путем создания коротких формул с использованием ограниченного набора. Там, где он был жёстким, я предпочитаю умеренность, которая не исключает взыскательных ожиданий. С другой стороны, мне удалось вырваться из классического типа гармонии, выраженной в пропорциях сырья, потому что я был убежден, что взаимодействие запахов было более важным. Как и он, я думаю, что нам нужно говорить и писать о нашем ремесле, про которое широкая публика знает так мало. Духи - это сердце нашей жизни.
Цифры и буквы - соответствует понятию "Обратный отсчет" на русском.

Комментариев нет:

Отправить комментарий